ЛИБЕРАЛЬНЫЙ КЛУБ
Либеральный клуб - главная страница
Не может быть, чтобы "Все, как один - ЗА"
А.ХИНШТЕЙН подытожил теледебаты ЕР и ЛДПР так :
"ЛУЧШЕ БЫТЬ ПАРТИЕЙ ЖУЛИКОВ И ВОРОВ, ЧЕМ ПАРТИЕЙ НАСИЛЬНИКОВ И УБИЙЦ!"

Д.МЕДВЕДЕВ на съезде ЕР добавил: «... всех достала коррупция, тупость системы, мы все хотим справедливости».
ВОПРОС: И КОГО ЖЕ ВЫБИРАТЬ? Ответ: - Я-БЛО-КО!... Я-БЛО-КО!... Я-БЛО-КО!... Я-БЛО-КО!...
RAMBLER___Лента новостей

АвторСообщение
Администратор


Пост N: 1500
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 09:25. Заголовок: РКМ//Минфин России разделил стабилизационный фонд


Минфин России разделил стабилизационный фонд, объем которого на 30 января составил 3,852 триллиона рублей, на резервный фонд и фонд национального благосостояния, сообщил в четверг заместитель директора департамента международных финотношений, госдолга и госфинактивов министерства Петр Казакевич.

Резервный фонд будет обеспечивать расходы федерального бюджета в случае существенного падения цен на нефть, а фонд национального благосостояния — решение проблем пенсионной системы.

Что такое Стабфонд и кому он нужен?

Стабилизационный фонд (СФ) — специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации экономики.

Стабилизационный фонд выполняет следующие функции:

является встроенным стабилизатором (наряду с такими общеизвестными и общеупотребительными, как прогрессивный налог и пособие по безработице);
обеспечивает дополнительную устойчивость государственным финансам;
может служить источником финансирования инвестиционных программ, обеспечивающих снижение бюджетных расходов будущих периодов.
По сути это финансовые активы, которыми напрямую распоряжается правительство, а не Федеральное Собрание по средствам бюджета.

С 1 февраля 2008 года нынешний стабилизационный фонд будет разделён на две части: Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Общий объём средств, которые будут зачисляться на счёт нефтегазового трансферта, установлен бюджетным законодательством и привязан к размеру валового внутреннего продукта (ВВП): на 2008 год — 6,1 % ВВП, на 2009 год — 5,5 %, на 2010 год — 4,5 %, а после 2010 года данный объём фиксируется в размере 3,7 % ВВП.[1]

Содержание [убрать]
1 Законодательная основа
2 Управление средствами Фонда
3 Динамика изменений
4 Примечания
5 Ссылки
6 См. также



[править] Законодательная основа
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 года)

Статья 96.1 . Стабилизационный фонд Российской Федерации
1. Стабилизационный фонд Российской Федерации (далее — Стабилизационный фонд) — часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.
2. Под ценой на нефть понимается цена на нефть сырую марки «Юралс», определяемая в порядке, предусмотренном для установления ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую. Под базовой ценой на нефть понимается цена на нефть сырую марки «Юралс», эквивалентная 197,1 доллара США за одну тонну (27 долларов США за один баррель).
Статья 96.2 . Порядок формирования Стабилизационного фонда
1. Источниками формирования Стабилизационного фонда являются: дополнительные доходы федерального бюджета, образуемые расчетным путем за счет превышения цены на нефть над базовой ценой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; остатки средств федерального бюджета на начало соответствующего финансового года в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, включая доходы, полученные от размещения средств Стабилизационного фонда.
2. Дополнительные доходы федерального бюджета, подлежащие зачислению в Стабилизационный фонд в текущем месяце, определяются как сумма: фактических поступлений в федеральный бюджет средств вывозной таможенной пошлины на нефть сырую в текущем месяце, умноженная на отношение разности действующей в текущем месяце ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и расчетной ставки указанной пошлины при базовой цене на нефть к действующей в текущем месяце ставке вывозной таможенной пошлины на нефть сырую; фактических поступлений в федеральный бюджет средств налога на добычу полезных ископаемых (нефть) в текущем месяце, умноженная на отношение разности действующей в текущем месяце ставки налога на добычу полезных ископаемых (нефть) и расчетной ставки указанного налога при базовой цене на нефть к действующей в текущем месяце ставке налога на добычу полезных ископаемых (нефть). Расчет и перечисление в Стабилизационный фонд средств, указанных в настоящем пункте, производятся в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3. В Стабилизационный фонд в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, зачисляются остатки средств федерального бюджета на начало финансового года, за исключением остатков, по которым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год или международным договором Российской Федерации установлен иной порядок использования, а также свободных остатков средств федерального бюджета, необходимых Министерству финансов Российской Федерации для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в течение года при исполнении федерального бюджета, в объеме, равном одной двадцать четвертой утвержденных на соответствующий финансовый год расходов федерального бюджета, включая платежи по погашению государственного внешнего долга Российской Федерации, без учета средств, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии. Правительство Российской Федерации по итогам рассмотрения им отчета об исполнении федерального бюджета за предыдущий финансовый год до 1 июня текущего года уточняет объемы остатков средств федерального бюджета, подлежащих использованию в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Управление средствами Фонда

Прежде всего, необходимо провести чёткую границу между управлением средствами Стабфонда и их использованием. Исходя из предназначения Фонда — служить стратегическим финансовым резервом страны, основными задачами управления являются защита его средств от обесценивания и обеспечение их высокой ликвидности. Обеспечение же высокой доходности от размещения средств, как правило, связано с большим риском, что входит в противоречие с изначальной функцией Фонда. Согласно постановлению Правительства, Минфин может управлять средствами Фонда двумя способами (как каждым в отдельности, так и одновременно):

путём приобретения за счёт средств Фонда иностранной валюты в долларах США, евро и фунтах стерлингов Соединённого королевства и её размещения на счетах по учёту средств Стабфонда в иностранной валюте в Банке России. За пользование средствами ЦБ уплачивает проценты, установленные договором банковского счёта;
путём приобретения за счёт средств Фонда долговых обязательств иностранных государств.
Перечень государств и требования к их долговым обязательствам определяет Правительство, а Минфин разрабатывает нормативную валютную структуру средств Фонда, нормативы минимального и максимального сроков до погашения выпусков долговых обязательств, порядок расчёта и зачисления процентов и порядок взаимодействия с Федеральным казначейством при проведении операций. 24 июля 2006 начался процесс перевода всех средств Фонда в иностранную валюту и 16 октября 2006 этот процесс был завершён. С тех пор средства размещаются на валютных счетах ЦБ по мере их поступления. В настоящее время (актуальность — май 2007) средства Фонда размещаются согласно следующей валютной структуре: доллар и евро — по 45 %, фунт — 10 %[2]. Срок до погашения долговых обязательств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в годах): 0,25 — 3. ЦБ ежегодно уплачивает проценты, эквивалентные доходности портфелей, сформированных из долговых обязательств (к ним отнесены ценные бумаги правительств США, Великобритании и некоторых стран ЕС).

Динамика изменений

В конце 2004-го размер средств Фонда превысил уровень в 500 млрд рублей, и на следующий год часть суммы превышения была направлена на выплату внешнего долга и покрытие дефицита Пенсионного фонда в следующих объёмах:

93,5 млрд рублей (эквивалент 3,3 млрд долларов США) было направлено на погашение долга перед Международным валютным фондом;
430,1 млрд рублей (эквивалент 15 млрд долларов США) — на погашение долга перед странами-членами Парижского клуба;
123,8 млрд рублей (эквивалент 4,3 млрд долларов США) — на погашение долга перед Внешэкономбанком по кредитам, предоставленным Министерству финансов Российской Федерации в 1998—1999 годах для погашения и обслуживания государственного внешнего долга Российской Федерации;
30 млрд рублей (эквивалент 1,04 млрд долларов США) направлено на покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации.
В 2006-м на схожие цели было потрачено 605 млрд, а в 2007 году — 12 млрд рублей.

На 15 декабря 2007 года в стабилизационном фонде было 3697,4 млрд рублей.

За период с 24 июля 2006 года (дата начала инвестирования средств стабфонда) по 15 декабря 2007 года общий доход от инвестирования составил 174,78 млрд руб. (за год с 15 декабря 2006 года по 15 декабря 2007 года — 151,89 млрд руб.). Доходность от инвестирования в долларах США составила за год 10,94 % годовых, в рублях — около 5 %.
http://www.rkm.kiev.ua/pagenews/economics/18022.html


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


Администратор


Пост N: 1505
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 17:37. Заголовок: ПОЛИТ//Установлен мировой рекорд инфляции – 50 000%


Установлен мировой рекорд инфляции – 50 000%

Зимбабве установила мировой рекорд инфляции. Экономика этой африканской страны в 2007 году падала девятый год подряд, а инфляция ускорилась в ноябре до рекордных 26471%. Об этом сообщил глава Центрального банка Зимбабве Гидеон Гоно, передает «Финмаркет». По его словам, снижение экономики в прошлом году составило 6%.

Темпы роста потребительских цен ускорились после того, как президент Зимбабве Роберт Мугабе обязал компании розничной торговли снижать цены. Это привело к нехватке всех видов продукции – от продовольствия до нефти. «Производство ограничено критической нехваткой иностранной валюты, необходимой для покупки важнейшего оборудования, материалов и техники, – заявил Гидеон Гоно. – Ценовой контроль, введенный в июне 2007 года, нанес ущерб жизнеспособности промышленного производства».

Власти пытались исправить ситуацию при помощи печатного станка, что привело к гиперинфляции. С середины сентября 2007 года публикация официальной статистики об инфляции в Зимбабве была прекращена, но, по мнению некоторых экспертов, речь идет о цифре, превышающей 50 000%.

Экспертная организация ICG (Международная кризисная группа) заявила, что гуманитарный и экономический кризис в Зимбабве поставил страну на грань полного хаоса. Глава ЦБ, тем не менее, ожидает, что инфляция замедлится до двухзначных или однозначных показателей ко второму полугодию 2008 года.

С 6 сентября официальный курс остается «замороженным» на отметке 30 тысяч зимбабвийских долларов за один доллар США. Однако на «черном рынке» зимбабвийский доллар торгуется на уровне 5,5 млн за один доллар США. В связи с таким положением дел Центральный банк Зимбабве недавно выпустил купюру достоинством в 10 млн зимбабвийских долларов. По официальному курсу эту купюру теоретически можно обменять на 33 доллара США, однако на черном рынке за нее дают лишь 33 цента. Средняя зарплата зимбабвийского госслужащего составляет около 250 млн зимбабвийских долларов.

Нам есть, чем гордиться. В 2007 году инфляция в России составила всего 11,9%, а рост ВВП – 8,1%.
01 февраля 2008, 17:19


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Администратор


Пост N: 1506
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 11:44. Заголовок: РБК//ЦБ РФ впервые почти за 10 лет повысил ставку рефинансирования


ЦБ РФ впервые почти за 10 лет повысил ставку рефинансирования

Центральный банк РФ с 4 февраля 2008г. повышает ставку рефинансирования с 10% до 10,25%, сообщает департамент внешних и общественных связей Банка России. Ставка повышается в целях сдерживания инфляции и снижения динамики денежной массы.

Кроме того, совет директоров банка 1 февраля 2008г. принял решение об изменении уровня процентных ставок по операциям, проводимым Банком России, и нормативов обязательных резервов.

По кредитам Банка России, обеспеченным залогом векселей, прав требования по кредитным договорам организаций или поручительствами кредитных организаций, предоставляемым в соответствии с положением Банка России от 14 июля 2005г. N273-П: - на срок до 90 календарных дней, установлена ставка 7,25% годовых, на срок от 91 до 180 календарных дней - 8,25% годовых.

По кредитам Банка России, обеспеченным активами, предоставляемым на срок до 30 календарных дней включительно в соответствии с положением Банка России от 12 ноября 2007г. N312-П, ставка установлена в размере 9,25% годовых. По кредитам ЦБ, обеспеченным залогом и поручительствами, предоставляемым в соответствии с положением Банка России от 3 октября 2000г. N122-П, - в размере 9,25% годовых.

По депозитным операциям, проводимым в соответствии с положением Банка России от 5 ноября 2002г. N203-П, на стандартных условиях "tom-next", "spot-next ", "до востребования" ставка будет установлена в размере 3% годовых, на стандартных условиях "one week ", "spot-week" - 3,5% годовых.

По сделкам "валютный своп" сроком на один день (рублевая часть) ставка устанавливается в размере 8,25% годовых.

Председатель комитета Госдума по финансовому рынку Владислав Резник полагает, что решение Банка России по повышению ставки рефинансирования на 0,25 процентного пункта не приведет к существенным изменениям на финансовом рынке. "Я не думаю, что это что-то изменит. С моей точки зрения, Центробанк просто хочет посмотреть, что из этого получится", - сказал он.

Он также считает, что повышение ставки рефинансирования не отразится на стоимости кредитов. "Кредиты будут дорожать с этим решением ЦБ или без него. Они уже подорожали и будут дорожать дальше", - уверен депутат.

Правильным и логичным назвал повышение ставки рефинансирования ЦБ РФ президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян. "Неправильно, когда ставка рефинансирования ниже, чем уровень инфляции. В 2007г. инфляция составила 12%, так что увеличение ставки рефинансирования - это понятный и логичный ход", - сказал Г.Тосунян. Однако, он добавил, что для России ставка рефинансирования не имеет такого большого значения, как в США. "Изменения ставки незначительны, и их влияние на экономику и уровень инфляции будет также незначительно", - отметил он.

Г.Тосунян предположил, что ставка могла бы быть поднята и до 10,5%. Однако этот резкий скачок мог бы быть чреват для экономики России серьезными последствиями. На банковском секторе повышение ставки также скажется незначительно. Положительным моментом в изменении уровня рефинансирования глава АРБ считает тот факт, что налоговое бремя на банки может снизиться. Он объяснил это тем, что разница между ставкой рефинансирования и ставкой, по которой банки выдавали кредиты, сократится. Следовательно, уменьшится и налогооблагаемая база. "Ставка рефинансирования в нашей стране является в первую очередь инструментом отсчета для определения уровня налоговых платежей", - отметил Г.Тосунян.

Глава АРБ также добавил, что увеличение ставки может положительно повлиять на приток средств в финансовый сектор России из-за рубежа. Он отметил, что подобный шаг Центробанка говорит не только о желании финансового института бороться с инфляцией, но и решать вопросы, связанные с ликвидностью. Напомним, начиная с июля 1998г. ЦБ только понижал ставку рефинансирования, последнее понижение проведено 19 июня 2007г., когда ставка была снижена с 10,5% до 10%.

Самая высокая ставка рефинансирования в РФ действовала в период с 15 октября 1993г. по 28 апреля 1994г., когда она находилась на уровне 210%. В среднем в начале 1990-х годов данный показатель превышал 150%. На момент кризиса 1998г. ставка составляла 60% годовых, впоследствии Банк России принимал решения только о ее снижении.

Ставка рефинансирования - процентная ставка, которую использует Центральный банк при предоставлении кредитов коммерческим банкам в порядке рефинансирования. Ставка рефинансирования является инструментом денежно-кредитного регулирования, с помощью которого Центробанк воздействует на ставки межбанковского рынка, а также на ставки по кредитам и депозитам, которые предоставляют кредитные организации юридическим и физическим лицам.
01 февраля 2008г.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Администратор


Пост N: 1514
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.08 09:03. Заголовок: fintimes//Инфляция и дефолт?! ;-((


Кто подставляет Дмитрия Медведева

М. Хазин
04 февраля 2008
Я уже несколько раз писал о том, что смена президента, причем вне зависимости от персоналий, неминуемо вызовет острую аппаратную войну. Этот тезис не вызвал возражений, но я даже сам не ожидал, как быстро проявятся ее первые признаки. А они уже видны невооруженным взглядом.

Первым отметился Центробанк. На прошлой неделе выступил первый заместитель его председателя Улюкаев и радостно объявил, что ЦБ отныне своим главным приоритетом считает не борьбу с инфляцией, а вовсе – кризис ликвидности банковской системы. Само по себе, конечно, это замечательно! Много лет наш ЦБ истреблял систему кредитования в стране, не создавал систему поддержания ликвидности, поставив ее под полную зависимость от иностранных банков. Но даже когда на Западе начался кризис банковской ликвидности, он все равно не признавал проблем. И вот, наконец, не прошло и полугода, как не просто признал, но и даже сделал задачей номер раз! Вот только, как говорится в одном старом и не совсем приличном анекдоте, есть нюансы…

Во-первых, ЦБ, как это следует из его заявлений и действий, подразумевает под «поддержкой ликвидности» выдачу денег некоторым особо доверенным банкам. Дело, конечно, хорошее и даже в чем-то правильное. Но только этого мало. Нужно еще обеспечить, чтобы эти банки давали межбанковские кредиты другим банкам. А для этого нужно сделать так, чтобы банки друг другу доверяли, чтобы соответствующие риски были просчитаны на основе многолетнего опыта. Которого стараниями наших монетаристов-либералистов просто нет.

Во-вторых, признание кризиса ликвидности означает, что, судя по всему, мощной поддержки со стороны «западных» банков нашей банковской системе в ближайшее время не будет. Что означает, что в достаточно короткий срок нужно будет вернуть кредиты на много десятков миллиардов долларов и евро. Для чего нашим банкам нужно будет дать много-много рублей, на которые они купят на рынке эти самые доллары и евро. Каким при этом станет курс рубля? И смогут ли наши банки выкупить нужное количество долларов, если курс рубля резко упадет? Я года полтора тому назад писал про то, что нынешняя макроэкономическая политика ЦБ и Минфина готовит новый дефолт, и, судя по всему, время неприятностей приближается.

И, наконец, в-третьих - и в главных. Инфляция по итогам января – 3%. Да, она может несколько снизиться в последующие месяцы, но даже 2% в месяц (то есть в полтора раза меньше, чем в январе) – это почти 30% в год. Это очень много. И это - официальные цифры, реальность, как мы знаем, покруче будет. И каково будет новому президенту в таких условиях? Ему же тоже нужно свой рейтинг поддерживать… И объяснять, почему, как только он пришел к власти, так сразу цены подскочили. А Путин ему не поможет – могу с уверенностью сказать, что если инфляция будет идти на 30% в год – он в премьеры не пойдет!

А вот кризис ликвидности банковской системы, даже если он закончится дефолтом в стиле августа-сентября 1998 года (напомним, что тогда было сразу два дефолта - страны и ее банковской системы, сейчас может повториться только второй), социальной катастрофы не вызовет, поскольку с тех пор (спасибо Андрею Козлову, царствие ему небесное!) была создана система страхования сбережений, которая обеспечит возврат денег основной массе вкладчиков. Система расчетов в стране тоже не сильно пострадает – она идет в основном через крупные госбанки.

Иными словами, рост инфляции – это проблема социально-политическая, а кризис ликвидности – отраслевая. Так почему же Улюкаев говорит о смене приоритетов в пользу последней? А потому что он понимает, что инфляцию ему есть на кого «спихнуть» в рамках отчета о результатах своей деятельности перед новым президентом. А вот банковский дефолт - это персональная ответственность руководства отраслевого регулятора, то есть и его, Улюкаева! Он, лапочка, хочет свою должность сохранить и при Медведеве! Ради чего и подставляет будущего любимого руководителя по полной программе.

И не он один. Тут правительство разродилось программой борьбы с инфляцией, состоящей из трех основных пунктов: удержания монетарной составляющей в пределах 5%, точечного предотвращения выбросов цен по отдельным видам товаров и создания условий для роста предложения товаров и услуг в ближайшие один-два года. В соответствующем докладе также отмечается, что для выполнения первого пункта необходимо обеспечить снижение роста денежного предложения с 33,7% в прошлом году до 23-25%. Снижение денежного предложения – это еще большее сокращение кредита. Да, это может уменьшить монетарную составляющую инфляции, но ее структурную часть, связанную с недостатком кредита в экономике, только ухудшит, а суммарный эффект скорее всего будет негативным – инфляция еще более вырастет. Соответствующий опыт у нас уже есть – 90-е годы, когда структурная часть инфляции при сокращении денежного предложения росла много быстрее, чем сокращалась монетарная.

Есть в этом плане и другие глупости, может быть, не столь откровенные. Но это, так сказать, экономика. А у МЭРТ была и политическая составляющая. Представляющий план замглавы МЭРТ сообщил, что по ряду товаров (молоко, яйца, хлеб и подсолнечное масло) инфляционные ожидания остаются крайне высокими. То есть фактически МЭРТ сообщило гражданам (поскольку эту цитату воспроизвели все СМИ), что нужно срочно закупать все, что только можно, поскольку цены все равно будут расти. То есть сделало вещь, в период высокой инфляции недопустимую, – разожгло инфляционные ожидания.

Почему? А по той же причине. Они же понимают, что после смены президента и отставки правительства их спросят, что они делали. А они, болезные, ответят, что написали много тонн макулатуры по борьбе с инфляцией, но в связи с объективными (!) причинами, о которых они к тому же сигнализировали (!!), сделать ничего не удалось!

То есть мы видим тот же феномен – чиновники, уже не центробанковские, а министерские, ради сохранения своих постов активно подставляют будущего президента! И будут подставлять и дальше – поскольку остановить этот процесс, уж коли он начался, невозможно. А уж что скажет сам новый президент – это мы увидим через несколько месяцев.
http://www.fintimes.ru/root/14565/

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Администратор


Пост N: 1522
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.08 09:41. Заголовок: ГРАНИ//Отток капитала из России в январе составил 9 миллиардов долларов.


Центробанк признал факт оттока капитала из России
Отток капитала из России в январе составил 9 миллиардов долларов. Как пишет в пятницу "Коммерсант", об этом заявил накануне замглавы Центробанка Алексей Улюкаев. Он полагает, что эта тенденция может продлиться до мая. "Похоже, в ближайшие несколько месяцев, в феврале, марте, апреле, до мая - весьма вероятно, что это будет продолжаться", - сказал Улюкаев. По итогам 2007 года в России был отмечен чистый приток капитала в размере 82 миллиардов долларов.


Дословно :
Валерий Миронов
эксперт Центра развития
Вместе с тем Улюкаев первым из представителей ЦБ отметил факт перегрева экономики. Раньше и в ЦБ, и в экономических ведомствах старались избегать этого термина. "Многие считают, что у нас недостаточные темпы роста экономики в России, но я считаю неочевидным, что надо повышать уровень экономического роста, и некоторое охлаждение темпов роста экономики и банковских активов было бы, на мой взгляд, не так и вредно", - заявил Улюкаев.

Чаще всего о перегреве начинают говорить, когда рост ВВП слишком сильно ускоряется, в этой ситуации опасения всплеска инфляции и нерациональных инвестиционных решений вынуждают власти притормаживать экономический рост.

В конце января председатель правления РАО ЕЭС Анатолий Чубайс заявил, что одной из самых серьезных проблем в ближайшее время может стать для России отток капитала. "Это может стать самой большой проблемой, какую мы когда-либо испытывали. Эта проблема будет стоять на повестке дня будущего президента России", - заявил Чубайс экономическом форуме в Давосе.

1 февраля Алексей Улюкаев впервые признал существование кризиса ликвидности в российской банковской системе. В связи с этим вместо борьбы с инфляцией на первый план он вывел поддержание стабильности банковского сектора. Никакого кризиса ликвидности не было, было повышение спроса на нее - серьезное, но не драматическое", - говорил Улюкаев еще в конце декабря. Теперь позиция Банка России радикально изменилась. ЦБ не только предлагает участникам рынка новые механизмы повышения ликвидности, но и делает это направление приоритетным.
08.02.2008 08:14

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Администратор


Пост N: 1527
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 10:46. Заголовок: ГРАНИ//Чубайс: Россию ждет финансовый кризис


Чубайс: Россию ждет финансовый кризис
Россия стоит на пороге серьезного финансового кризиса. Такое мнение высказал в интервью журналу New Times глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс. Уже в ближайшее время Чубайс прогнозирует радикальное ухудшение торгового баланса России, которое он называет неизбежным последствием мировых финансовых проблем.

При этом Чубайс сомневается, что, потеряв миллиарды долларов, государство сможет обеспечить приток необходимых инвестиций в страну. По его словам, при таком раскладе вопрос из финансовой сферы перейдет в политическую. "Мы говорим – эти империалисты на Западе нам опять устроили кризис, гнобят нашу родную молодую растущую экономику, пытаются поставить в зависимость. Следовательно, нужно закрыться по максимуму и за счет этого развивать нашу экономику вопреки супостатам", - сказал Чубайс.

Шансы, что будет выбран именно такой вариант развития страны, Чубайс расценивает как "50 на 50".

Другой сценарий, по словам Чубайса, это восстановление базовых принципов либеральной экономической политики. Он напомнил, что такие меры уже были приняты в 90-х годах и в первой половине 2000-х, когда формировался стабфонд.

В январе этого года Чубайс предположил, что одной из самых серьезных проблем в ближайшее время может стать для России отток капитала. "Это может стать самой большой проблемой, какую мы когда-либо испытывали. Эта проблема будет стоять на повестке дня будущего президента России", - заявил Чубайс телеканалу Russia Today на экономическом форуме в Давосе.

По словам Чубайса, "страна испытывает приток иностранных инвестиций, но существует реальная вероятность того, что за нынешним притоком капитала последует отток". Глава РАО также полагает, что "переход от положительного торгового баланса к нулевому не продлится долго". 11.02.2008 09:29 http://grani.ru/Politics/Russia/m.133393.html

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Администратор


Пост N: 1542
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 10:47. Заголовок: Financial Times//Россия – потемкинское государство


Россия – потемкинское государство
Нильс Краймайер

Правление Путина принесло России благосостояние и стабильность – в ущерб демократии. Но пока нефтегазовый бизнес процветает, системе ничто не угрожает. Сегодня Кремль реагирует на первые признаки кризиса

Вместо ответа на вопрос по поводу предстоящих в России президентских выборов, представитель немецкой экономики только смеется. "Это не выборы, а второсортная комедия", – ответил предприниматель, который из-за своих политических высказываний пожелал сохранить анонимность. "Но нас это не касается до тех пор, пока все условия соглашений остаются неизменными".

"Стабильность". После 8 лет президентства Путина это слово стало чем-то вроде кредо, на котором сходятся практически все – западные инвесторы, экономические эксперты, а также обычные граждане России. За время правления Путина не произошло ни экономического кризиса, ни политических неурядиц, и даже война в Чечне, похоже, так или иначе завершилась. Однако тот факт, что, как и прежде, в стране нет независимой судебной системы, аппарат власти находится в руках коррумпированных сотрудников спецслужб, оппозиция и свобода слова подавлены, мало кого волнует, пока каждый день можно жить практически ни о чем не беспокоясь.


Жизнь многих россиян из года в год становилась ощутимо лучше. Растущие стремительными темпами цены на нефть и газ обеспечили высокие доходы, которые были инвестированы в огромные торговые центры, недвижимость, а также в промышленные предприятия. Не только в Москве, но и в других крупных городах возникла новая прослойка общества – средний класс. Средняя зарплата россиян с 2004 года выросла более чем в два раза.

Если следовать традиционному примеру западных политических теорий, сейчас настал момент, когда население должно по идее требовать для себя большего участия в политической жизни. Но этого пока не ощущается. "Общество находится в состоянии политической апатии, – считает оппозиционный политик Владимир Рыжков, который не прошел в новый парламент. – И Кремль этим пользуется". Кроме того, Путин и его команда, состоящая из бывших сотрудников КГБ и других его соратников, делает все для подавления на корню любого ростка демократии.

В то время как, несмотря на растущие масштабы коррупции и бюрократические препоны, в России сегодня можно сравнительно успешно заниматься бизнесом, любая политическая и общественная активность строго контролируется. "Сегодня сложнее основать какое-нибудь общество филателистов, чем нефтяную компанию", – говорит Рыжков.

Неправительственные организации должны подчиняться жесткому контролю, партии регистрируются только в том случае, если число их членов достигает 50 тыс. Выбор среди кандидатов на президентских выборах, которые пройдут в стране 2 марта, настолько ничтожен, что у поддерживаемого Кремлем Дмитрия Медведева не осталось реального конкурента. На фоне экономических предупредительных сигналов среди наблюдателей растет сомнение в том, выдержит ли российская модель проверку временем. Бывший реформатор Анатолий Чубайс, возглавляющий сегодня государственный концерн "РАО ЕЭС", несколько дней назад предостерег о том, что мировая экономика, которую затронул кризис, может оказать негативное влияние на цены на энергоносители.

Это ограничит финансовую свободу действий государства, поэтому было бы разумно снова начать сближение с Западом. "В старой жизни... когда рынок был переполнен деньгами, мы могли позволить себе сказать: да черт с ним, с Западом, потерпят, – заявил Чубайс в интервью российской газете New Times. – А в новой жизни все будет гораздо жестче".

В Кремле, похоже, заметили, что не все идет по плану. Прежде всего – высокий уровень инфляции, которая в прошлом году выросла до 12% и вызвала беспокойство среди власть имущих.


Пока что Путин и его наследник Медведев не упускают возможности представить себя политиками, обеспокоенными социальными проблемами. Бюджетные затраты на пенсионеров и государственных служащих в ближайший год должны вырасти на 5%, что, возможно, еще больше усугубит проблему роста цен.

"Мнимая стабильность при Путине держится на глиняных ногах, – считает Андерс Аслунд, эксперт по России из Peterson Institute (Вашингтон). – Он больше не может ничего предложить в смысле законности. Я не удивлюсь, если этот режим ослабеет и рухнет из-за внутренних противоречий".
http://inopressa.ru/ftd/2008/02/15/15:43:59/russland


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Администратор


Пост N: 1567
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 15:22. Заголовок: Financial Times//Андерс Аслунд Москве необходимо остудить экономику


Андерс Аслунд Москве необходимо остудить экономику


Небывалый экономический подъем глобального масштаба заканчивается, и миру грозят сразу две опасности: снижение темпов роста и инфляция. В США и Европе более всего опасаются рецессии – экономический рост замедляется, а ставки по кредитам растут.
Развивающиеся рынки, тем временем, по-прежнему активно растут, и для них основная проблема – это инфляция. В прошлом году в российской экономике наблюдался значительный рост – 8,1%. Указанная цифра сохраняется и теперь: ипотечный кризис в США, вызвавший опасения, что банкам будет не хватать свободных средств, не остановил рост.

В то же время годовой показатель инфляции в России увеличился с 7,4% (по состоянию на март прошлого года) до 12,6% (январь текущего года) и продолжает увеличиваться. Относительно высокая инфляция вполне допустима в странах, которые стремительно догоняют развитые экономики, поскольку цены также начинают равняться на развитые страны. С 2000 по 2007 год рост российского ВВП в теперешних долларах США составил 27%, в то время как реальный рост – лишь 7%. Разница в 20% связана с укреплением реального курса рубля и инфляцией.

Основная причина российской инфляции – рост активного торгового баланса, благодаря которому страна скопила 480 млрд долларов, выйдя по размерам резервов на третье место в мире, после Китая и Японии. В июле 2006 года российская валюта стала свободно конвертируемой, и это обеспечило значительный приток капитала. Взлет мировых цен на продукты питания и энергоносители также ударил по российским ценам – после девяти лет экономического подъема рынки труда и недвижимости стали перегреваться.

Долгое время России удавалось избегать высокой инфляции – она находилась под контролем и снижалась, поскольку финансовая политика государства казалась ответственной. Сегодня, однако, уровень цен достаточно высок даже по мировым стандартам. Москва вошла в тройку самых дорогих городов мира, и инфляция продолжает расти.

Несмотря на то, что власти полностью контролируют исход выборов, государство прибегло к популистской политике. До прошлого года президент Владимир Путин мог ставить себе в заслугу финансовую ответственность, однако в октябре он неожиданно отступил от этой политики. За первые 10 месяцев 2007 года профицит российского бюджета составил 8%, однако в ноябре, незадолго до выборов, правительство резко увеличило социальные расходы.

Первой реакцией Кремля на всплеск инфляции стали столь же популистские меры. Власти ввели экспортные тарифы и квоты на продукты питания, чтобы удержать цены. Однако эти действия вызвали отрицательные последствия, вновь отсрочив вступление России во Всемирную торговую организацию. В октябре прошлого года государство зафиксировало цены на множество продуктов. К счастью, теперь Кремль признал необходимость более серьезных экономических шагов и предоставил министру финансов Алексею Кудрину полномочия для борьбы с инфляцией. Сейчас России необходимо срочно вернуться к консервативной финансовой политике, чтобы остудить экономику. Наилучшим шагом было бы запретить российским государственным корпорациям брать бесконечные займы на Западе – в прошлом году объем кредитов составил 60 млрд долларов. Эти займы не просто являются основным источником притока капиталов, но к тому же тратятся на вредную ренационализацию успешных частных компаний.

В качестве главного средства, однако, государство должно санкционировать рост курса рубля. За последние два года эффективный валютный курс увеличивался на 7% в год, но этого недостаточно. Кудрин неоднократно выступал за дальнейшее повышение курса рубля, надеясь таким образом к концу 2008 года снизить инфляцию до 7%.

Однако Центральный банк выступает против, привязывая обменный курс к корзине валют, куда входят евро и доллары, и опасаясь, что нынешний активный торговый баланс вскоре сойдет на нет.

Российское правительство давно уже рассматривает вопрос о том, чтобы разрешить свободное колебание курса рубля, – это позволило бы справиться с инфляцией в среднесрочной перспективе. Сейчас самое время осуществить данную меру. В таком случае Центробанк сможет вести активную кредитно-денежную политику благодаря положительной реальной процентной ставке. Сейчас учетная ставка Центробанка составляет 10,25% в год, что существенно ниже показателя инфляции. Высокие цены в России можно победить с помощью отмены государственного регулирования.

Не только Россия столкнулась с данной дилеммой: целая группа стран региона страдает от аналогичных проявлений инфляции, вновь перевалившей за 10%. Особенно остро это ощущается в Казахстане, на Украине и в Латвии. В любом случае, России необходимо принять срочные меры по борьбе с перегревом экономики и победить инфляцию раньше, чем возникнут серьезные финансовые проблемы.

Андерс Аслунд – старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона, автор книги "Капиталистическая революция в России: почему рыночная реформа закончилась успешно, а демократия потерпела неудачу".



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Администратор


Пост N: 1576
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 08:54. Заголовок: РБК//Нелегкое наследство достанется будущему президенту России


Нелегкое наследство достанется будущему президенту России
Сырьевая, монополизированная, огосударствленная экономика с подорванным доверием к власти — таковы итоги последних восьми лет работы правительства. Достижения у действующей власти тоже есть: к ним можно отнести рост благосостояния населения, высокие темпы роста ВВП, обрабатывающей промышленности и сектора услуг. Однако «наследство» новому президенту достанется незавидное: ему придется решать более сложные задачи.

В успехах правительства по количественным показателям развития экономики сомневаться не приходится. К такому выводу пришли участники Экономического клуба, проведенного вчера аудиторской компанией ФБК. ВВП с 2000 по 2007 год вырос на 72%, промышленное производство — на 56%, внешнеторговый оборот — более чем в 5 раз, реально располагаемые денежные доходы населения — почти в 2,5 раза. Одним из главных факторов экономических достижений, по мнению директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, являются высокие цены на нефть. Эксперт напомнил, что нефть начала дорожать в момент прихода к власти Владимира Путина. «Если исходить из средней цены за 1992—1999 годы, то с 2000 года дополнительно получено почти 500 млрд долл.», — подсчитал доходы экономики руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич.

Эти деньги сыграли важную роль в росте денежных доходов, зарплат, пенсий, но не в росте ВВП. «По грубым подсчетам, из среднегодовых 7% роста ВВП на высокие цены на нефть приходится лишь 2%», — сообщил г-н Гурвич. Оставшиеся 5% — неплохой показатель, однако он ниже темпов роста экономик стран бывшего СССР, не торгующих нефтью. Потому формулой успеха стал всем известный закон: в стране с переходной экономикой после спада начинается рост и запускаются рыночные механизмы. Но этот период прошел, и теперь стране необходима другая модель экономического роста.

Не столь очевидны и социальные достижения правительства. С одной стороны, число бедных (с доходами ниже прожиточного минимума), по данным Росстата, за восемь лет снизилось почти в 2 раза. Но при этом, по данным статслужбы, увеличивается расслоение населения. По оценке руководителя Центра социальной политики Института экономики РАН Евгения Гонтмахера, для бедных инфляция в прошлом году составила около 20% при официальных 11,9%.

К категории «успешных», по мнению Игоря Николаева, нельзя отнести ни одну из правительственных реформ. При этом наиболее успешные реформы проводились в период первого срока Владимира Путина. «Первый и второй срок — будто два разных режима», — заметил Евсей Гурвич. В начале президентства Путина, по его мнению, реформы проводились очень быстро, велась качественная экономическая политика, был сделан дизайн реформы электроэнергетики, много делалось по дебюрократизации. «Во второй срок вместо построения рыночной экономики начали строить бизнес. Стали создавать в большом количестве госмонополии. На смену дебюрократизации пришла бюрократизация. Коррупция стала расти, качество госуправления — снижаться. А перед выборами ухудшилась макроэкономическая политика», — сказал г-н Гурвич.

Перед новым президентом, как отмечают экономисты, стоят еще более сложные задачи. В краткосрочной и среднесрочной перспективах это инфляция, угроза мирового финансового кризиса, коррупция и неравенство. В долгосрочной перспективе — образование, здравоохранение, демография. «Но хоть это и долгосрочные задачи, ими надо заниматься уже сейчас, иначе через 10—15 лет у России будут неразрешимые проблемы в этой сфере», — говорит ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев. ТАТЬЯНА ФРОЛОВСКАЯ 28.02.2008
http://www.rbcdaily.ru/2008/02/28/focus/325233

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Администратор


Пост N: 1583
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.08 16:30. Заголовок: ГРАНИ//Эксперты РАН: Экономика буксует без политической оппозиции


Эксперты РАН: Экономика буксует без политической оппозиции
За восемь лет правления президента Путина власть не сумела в полной мере воспользоваться благоприятным изменением конъюнктуры мировых сырьевых рынков, а также не смогла диверсифицировать экономику и направить ресурсы в высокотехнологичные секторы. Кроме того, несмотря на заметный рост, продолжается примитивизация структуры экономики. Как пишут в четверг "Новые Известия", об этом говорится в докладе, подготовленном группой исследователей Российской академии наук во главе с директором Института экономики РАН Русланом Гринбергом.

По словам Гринберга, за последние восемь лет не было предпринято никаких активных действий по качественному развитию экономики. "Во многом это связано и с отсутствием политической оппозиции. К примеру, ни в одной бывшей коммунистической стране не было кризиса, подобного тому, что произошел у нас в 1998 году. Другие страны этого избежали, потому что к власти смогла прийти оппозиция, которая сумела смягчить многие ошибки своих предшественников. У нас же этого не произошло", - говорит Гринберг.

В свою очередь, первый проректор Российской экономической школы, академик РАН Виктор Полтерович считает, что экономику следует развивать комплексно, а не точечно и при этом опираться на успешный зарубежный опыт. Он также раскритиковал такие проекты власти, как создание госкорпораций, программу развития нанотехнологий и другие.

"Не нужно ставить невыполнимых задач. В нынешних условиях это приведет лишь к перерасходу ресурсов. В итоге, решая максимальные задачи, мы получим нанорезультат. Пока что нам нужно использовать свою отсталость – заимствовать технологии у западных стран, поскольку самостоятельная разработка инноваций крайне дорогое удовольствие", – сказал Полтерович.

Академики убеждены, что сегодня в России есть все основания для пересмотра проводимого в стране социально-экономического курса.
28.02.2008 10:16


Дословно :
Виктор Полтерович, академик РАН
Если посмотреть на страны, где произошло "экономическое чудо" – Японию, Южную Корею, Сингапур, Португалию, Испанию, Ирландию, – то мы увидим, что везде резкий рост стал возможен благодаря комплексному подходу. Поднять экономику, используя лишь институциональную модернизацию или только активность госсектора, никому не удалось. Все страны "экономического чуда" модернизировали свои институты в процессе экономического роста.
"Новые Известия", 28.02.2008

http://grani.ru/Politics/Russia/m.133998.html

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет